wizzard: (Default)
[personal profile] wizzard

Суд постановил ( http://www.bailii.org/ew/cases/EWHC/TCC/2010/965.html ), что пункт в EULA компании Red Sky про “мы не несем никакой ответственности за глюки нашего софта” является незаконным. Подробности можно почитать здесь: http://www.channelregister.co.uk/2010/05/12/red_sky_liability_ruling/

последствий у этого дела, если прецедентов станет больше – мягко говоря, немало.

1. повышение цен за софт (примерно так же, как в розничные цены закладывается поправка на возвраты, гарантийное обслуживание и т.д.)
2. вендоры будут требовать вменяемых ТЗ, по которым можно доказать, что софт им соответствует (давно пора, между прочим. очень отрезвляет людей.)
2.1. появление класса консультантов, которые составляют ТЗ, и\или вообще специфических лоеров
3. повышение качества софта (тоже давно пора)
3.1. к софту будет поставляться дока на тему “что он НЕ умеет делать”
4. появление большого количества мелкого софта (потому что его проще тестировать, и он обычно надежнее и дешевле), вместо популярных нынче монструозиков
4.1. не знаю как это повлияет на операционки и прочие “естественные монстры”, увы.
4.2. и жЫрные стандарты тоже мало кто захочет поддерживать
5. резкий рост количества in-house софта (зависит от динамики цен, впрочем)
6. с опенсорсом непонятно – с одной стороны, он станет еще более заманчивым, с другой стороны, люди, желающие страховать себя от возможных казусов, явно с большей вероятностью выберут закрытый софт (точнее, имеющий четко определенного вендора) при этом.
7. влияние таких сдвигов в общественном мнении на бизнес-модели стартапов я даже боюсь пока предположить.
8. китайские нонеймовые штуки станут еще дешевле по сравнению с EU/USA
9. возможны появления всяких бредовых штук вида “годен до” на софте. (чтобы форсировать цикл апдейтов и-или уменьшить риски, связанные с нелинейностью MTBF (майкрософту бы такое особо помогло, да))
10. интересно еще будет со сторонними библиотеками и юридическими особенностями определения границ систем и границ ответственности. списки supported hardware/compatible software резко сократятся

а вообще это один из хороших примеров, когда проблема лечится не техническими методами, а административными. Шнайер про это уже писал в 2003: http://www.schneier.com/essay-025.html

хорошо, но

Date: 2010-05-18 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sashman.livejournal.com
а) прецедент возник under the Crown, а не в Штатах
б) лоеры придумают новую кляузу в эуле, всё вернётся на круги своя
в) монстры типа MS, Sony, SAP, Adobe, Autodesk и т.д., обладают хорошим иммунитетом в виде толстых юридических отделов

Re: хорошо, но

Date: 2010-05-18 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sashman.livejournal.com
> юридические отделы вполне пропорциональны деньгам и кол-ву клиентов
т.е. страдать будут мелкие конторы

Re: хорошо, но

Date: 2010-05-18 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sashman.livejournal.com
у крупных контор много клиентов меньшей весовой категории.

что касается крупных клиентов крупных контор, то они и так договариваются.

Date: 2010-05-18 12:33 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
6. Опенсорс в лице GNU|FreeBSD лицензий это убивает как капля никотина - хомяка. Если, конечно, ответственность не ограничивается стоимостью контракта.

Date: 2010-05-18 01:03 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Причины? Я ставлю себе на машину софт под GPL, конкурирующий с моим, нахожу в нём дыру (далеко ходить не надо, прям в багтрекере) и бегу в суд с криками "я потерял стотыщмульёнов". Дальше начинается долгая и нудная возня, сводящаяся в основном к мерянью толщиной пачек денег, засылаемых лоерам - т.е. тривиальная война на истощение конкурента.

Date: 2010-05-18 02:05 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Ага, вся свободно-лицензирующая тусовка дружно идёт в подполье. Опенофис, линухи в ассортименте, фря, апач, жаба и ты ды и ты пы. Заветная эротическая мечта Билли Г., жалко что он теперь не у дел. :)

Date: 2010-05-18 07:28 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
У меня сложилось впечатление, что предложение "Если, конечно, ответственность не ограничивается стоимостью контракта." осталось непрочитанным. ;)

Date: 2010-05-19 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
ты ссылку-то читал, вообще? тут весь же прикол как раз в том, что в контракте была записана ответственность сторон, а суд решил "а нам насрать, присудим в десять раз больше".

Date: 2010-05-19 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] 109.livejournal.com
ну ладно, буду медленно, по слогам. нет, не ограничивается.

Date: 2010-05-19 09:27 am (UTC)
From: [personal profile] alll
[внимательно рассматривает слоги и вспоминает определение информации] ни одного значащего бита

Date: 2010-05-18 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sashman.livejournal.com
в случае с флоссом имхо как раз проблем нет - никто никому ничего не продаёт и не адвертайзит.

Date: 2010-05-18 12:56 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Боюсь, объяснять это придётся долго, нудно и задорого. И желающих подложить свинью конкурентам и обладающих при этом жырными юридическими отделами будет много. Начиная с той же MS.

Date: 2010-05-18 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com
Тогда, наверное, распространителей и авторов книжек сорта "как гпл сделает волосы шелковистыми" -- за недобросовестную подрывную рекламу.

Date: 2010-05-18 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sashman.livejournal.com
при желании можно засудить кого угодно и за что угодно.

Date: 2010-05-18 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shadow-aka-hf.livejournal.com
Почему бы не прикладывать код в качестве спецификации?

Date: 2010-05-18 07:23 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Потому что я про free не в смысле free speech, а в смысле free lunch.
Для той же красной шапки (если она ещё жива) эта проблема будет куда менее остра, имхо.

"А был ли мальчик?"

Date: 2010-05-18 12:41 pm (UTC)
From: [personal profile] dememax
Извините, а, может, программное обеспечение здесь выступает исключительно, как частный случай, а дело о другом совсем: то, что продавали и обещали до заключение контракта, на самом деле оказалось ложью?

Date: 2010-05-18 03:16 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Автор, простите мой английский, но вы вводите читателей в заблуждение.
Разговор в суде был исключительно о том, что Red Sky не предоставила обещанный полный пакет документации и провела демонстрацию в условиях, несоответствующих будущему использованию, при этом утверждая, что ПО будет работать. И т.о. заказчик, Kingsway, был лишён возможности сделать осознанный выбор программы, что противоречит написанному в standard terms Red Sky.
Поэтому Ваши рассуждения в корне неверны.
Открытое ПО не будет задето вообще никак, поскольку документация и само ПО свободно доступно -- заказчик в случае его выбора ССЗБ.
Закрытое ПО, в случае предоставления документации и возможности тестирования -- тоже.

Мораль сей басни очень проста -- продавая [ПО, что угодно] -- сделай так, чтобы пользователь выбрал сам, и не декларируй пригодность к использованию в каких-либо условиях. Что и делается.
Создатели текущих EULA и контрактов вовсе не глупы, да.

Date: 2010-05-18 03:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Возможность "отказа от гарантий вообще" в суде никто не обсуждал.
Судья сказал, что данная возможность не применима в данных условиях.
Если лень\нет времени вдумчиво прочитать текст, могу просто сделать цитаты из приведённой Вами статьи. :)

Date: 2010-05-18 03:54 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Суть прецедентного права заключается в том, что достаточно одного прецедента, пока дело не пересмотрено судом более высокой инстанции, что опять оставляет нас с одним прецедентом. Поэтому тезис про существование большего числа прецедентов -- он как бы ни о чём, получается.
Суть моей претензии :) -- в том, что не указано, что данный пункт признан неприменимым во вполне конкретных условиях, которые не имеют ничего общего с качеством ПО, а заключаются в несоблюдении условий контракта, грубо говоря.

Но за информацию спасибо! Вас интересно читать. Извините, что анонимно -- у меня нет LJ- или OpenID-аккаунтов.

Date: 2010-05-18 04:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
>> А вы читаете через RSS?
Да. До комментариев добираюсь очень редко. :)

Date: 2010-05-18 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com
> поскольку документация и само ПО свободно доступно -- заказчик в случае его выбора ССЗБ

Мало ли что "доступно" -- тот, кто передаёт (если таковой внешний есть), должен передать документацию, причём с приёмкой по акту.
Другими словами, в бизнесе ОСС использовать будет очень рисковано, только для себя. Бизнес альт-линуксов, дистростроителей, оракла и прочих интеграторов будет подорван.

Date: 2010-05-18 04:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, я не совсем чётко сформулировал. Конечно, про открытое ПО имелось в виду в случае отсутствия контракта.
А почему Вы считаете, что будет подорван бизнес интеграторов? Они же не будут нарушать контракт. Поскольку понятно, что в случае нарушения условий контракта будет неважно, заключался он на ПО или на что-то другое.

Date: 2010-05-18 04:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Почему резко-то? Ответственность за соблюдение условий контракта введена довольно давно. В статье упоминается для Великобритании -- "the Sale of Goods Act 1979".

Date: 2010-05-18 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] volodymir-k.livejournal.com
Предположу, что до маразма дело не дойдёт. Это ж получается, что будет отменён целый класс лицензий. А что с уже существующим софтом?

Date: 2010-09-26 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
Двумя руками ЗА выполнение 2-го пункта.
Да и 3-й хорош.

Profile

wizzard: (Default)
wizzard

January 2019

S M T W T F S
  12 345
6789101112
1314 1516171819
202122 23242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2025 12:00 am
Powered by Dreamwidth Studios