(repost of http://justy-tylor.livejournal.com/143589.html)
В любой нише, любой области деятельности человека, "исследовательский" прогресс легко откатывается назад. Ситуации, когда 50 лет назад уже разобрались как правильно, но сейчас всё делается через жопу - достаточно распространены. И для этого даже не нужны какие-то специальные люди или структуры, которым был бы выгоден такой расклад. Реальность такая, если не менять, то ничего само и не поменяется.
Менять что-либо способны только актуальные для потребителя свойства уже получивших свою нишу продуктов. Когда у соседа цветной телевизор - ты видишь разницу, ты не захочешь покупать чёрно-белый. Значит скоро становится выгодно производить только цветные.
Но сначала есть лишь мощная идея. А потом первое работающее воплощение. И вроде всё круто, прогресс. Но ничего не произошло. Есть длинный путь от прототипа до технологии. И от технологии до производства. И от производства до потребителя продукта. Возможно не такие сложные, но сами исследователи не всегда понимают как это делать, а инженеры - что именно делать, сэйлзам пофиг, а решения принимает менеджмент, который вообще не в теме. Но простой человек, пользователь, он не знает про мощную идею. Только знает, что теперь может ходить с телефоном в кармане. Значит, мощные идеи, которые позволили это, теперь живут. А множество других так и остались идеями/прототипами, чуток поболтавшись где-то в Xerox PARC.
Вот так и с языками. По сравнению с мощными идеями шестидесятых/семидесятых (разнообразие pattern matching в SNOBOL/РЕФАЛ/Prolog, символьное кодирование APL, использование времён в Lucid, ...) сегодняшние технологии примитивны. Но даже хорошая технология не может изменить ситуацию. Для прогресса необходим успешный продукт.