wizzard: (Default)
[personal profile] wizzard

я в общем-то понимаю существование людей, которые неадекватны везде.

ну считает человек, что существуют абсолютные истины, ну что с этим поделаешь? этот факт сам по себе является настолько глубокой умственнной девиацией, что изменению в общем не подлежит. как религиозные фанатики. потому что это один из базисов, использующихся при проверке *всех* умозаключений. зато иногда приносит лулзы. обидно, правда, что иногда подобные товарищи за счет своей социальной активности попадают, например, в модераторский состав википедии, давая повод называть ее педивикией.

а вот некоторые люди на вид адекватны… и пишут хорошо. у себя. а потом как начнут комментить, так диву даешься…

Date: 2010-02-06 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
С абсолютной истиной тут вопрос такой хитрый. Для начала ее определить невозможно толком, потому определение в итоге замкнется само на себя :)
Но для большинства практических целей, причем не только в науке, а вообще - нужно считать, что она существует, т.к. иначе никакого решения тупо невозможно принять - слишком много возникает побочных умозаключений, которые бы иначе были отсечены.
Единственный вариант, когда нужно не использовать "абсолютную истину" в качестве одной из основ для логических выводов - это, условно говоря, "работа над ошибками" или "выход в надсистему". Т.е. посмотреть на какую-либо деятельность со стороны, чтобы попытаться найти альтернативные решения, взглянуть с другой точки зрения, итд.

Date: 2010-02-06 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] love5an.livejournal.com
какой формы Земля?

Date: 2010-02-06 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] love5an.livejournal.com
>На этот вопрос можно дать ответ, достоверный с определенной степенью точности. Который можно проверить или опровергнуть в рамках набора аксиом, навязанного законами физики.
Но все-таки Земля определенно не плоская и не кубическая, правильно?

>А на вопрос "что лучше, верить в Бога или не верить", или "существует ли вычислитель, способный доказать halting theorem" — нельзя дать единственно верного ответа
Почему же - вполне можно.
"Практичней не верить" и "на данный момент не существует", соответственно.

Date: 2010-02-06 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] love5an.livejournal.com
>Земля и не круглая, например.
Это да, она по форме эллипсоид.
Я к тому, что некоторые утверждения все же ближе к истине, чем другие

>"Практичней не верить" - для вас. (Я тоже не верю, но есть много народу, которым на моей памяти помогло психологически)
Героин тоже может определенным образом психологически помочь. Но вот принимать его - непрактично.

>"существует ли" - а вдруг он существует на данный момент у инопланетян?
Ну, это нам по барабану, по большому счету, потому что они вряд ли поделятся, в обозримом будущем - на данный момент можно считать что не существует.

Date: 2010-02-06 08:07 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
> Это да, она по форме эллипсоид.

Гора Эверест с Вами не согласна. :)
Земля по форме, кстати, даже не геоид, как это ни удивительно звучит. ;)

Date: 2010-02-06 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fi_mihej.livejournal.com
Та да - точно - уточнять то можно бесконечно (или почти бесконечно). Нужно ли? Вернее: нужно ли, и в какой мере, стоит уточнять, в некой конкретной ситуации? А то ведь, иногда, и материальной точки хватает с головой. :)
(это, как бы, продолжение ответа к love5an :) )

Date: 2010-02-06 09:24 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
> А то ведь, иногда, и материальной точки хватает с головой. :)

Боюсь, пилот самолёта, собирающийся ориентироваться с помощью программы Вашего изготовления где-нибудь в районе Гималаев, в ответ на такое предложение вызовет психиатра. Ну или попытается набить морду. ;)

Date: 2010-02-06 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fi_mihej.livejournal.com
Значит в данном случае - нужна точность, достаточная для "функционирования" пилота, бортового оборудования, диспетчера, и т.д. И это никоим образом не противоречит тому, что я сказал в этом (http://wizzard0.livejournal.com/125035.html?thread=625515#t625515) комментарии. ;)

Date: 2010-02-06 10:23 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Ага, нужна. Ага, не противоречит. Вашим утверждениям вообще ничего не противоречит, но и толку в них никакого, кроме возможности лишний раз потрогать клавиатуру. :)

Date: 2010-02-06 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fi_mihej.livejournal.com
Дык и от твоего, толку - не больше: мы ведь тут не алгоритмы разрабатываемой нами (ну или кем то другим, на чье решение могут наши ответы, повлиять), системы навигации самолетных аппаратов, обсуждаем. Верно? ;)

Date: 2010-02-06 09:30 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Какого ответа? Чьего ответа? Каким образом "продолжение ответа к love5an" фигурирует в качестве ответа на вопрос, обращённый к самому love5an? Вы с love5an случаем не субличности одного и того же человека? :)

Date: 2010-02-06 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fi_mihej.livejournal.com
Фигурирует таким образом, что мне было лень тебя цитировать, поэтому я нажал ссылку ответить, принадлежащую тому комментарию, который следовало бы отцитировть, и в последствии избежать данного пояснения своих действий, предназначенных лицу, написавшему комментарий, который мне следовало бы процитировать. Текстом "(это, как бы, продолжение ответа к love5an :) )" - я как бы намекал на то, что отвечал я не тебе, а love5an-у; и на то, что мой ответ находился не под комментарием love5an, а под твоим - по причине, связанной то ли с текущей фазой Луны, то ли с тем, как звезды стали. Подойдет такой ответ? :)
Оу, камооон! Ты ведь это не серьезно спрашивал. Ведь да? Да? -_-

Учитывая, что в моей базе паролей не нашелся пароль к аккаунту love5an, делаю вывод, что мы, скорее всего, разные человеки. :)

Date: 2010-02-07 03:46 am (UTC)
From: [identity profile] dmodeus.livejournal.com
А можно встречный вопрос - "Как воздействует мышь на Землю, когда на нее смотрит?" - от него и будет зависеть субъективный ответ человека.

Date: 2010-02-06 03:07 pm (UTC)
From: [personal profile] alll
Прикольно. Пост, который иллюстрирует сам себя. :)

Date: 2010-02-06 10:32 pm (UTC)

Date: 2010-02-08 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] 05-09.livejournal.com
появилась мысль о старой пословице "Юпитер, ты сердишься - значит ты не прав". Подозреваю цепочку (вряд ли сознательную) "Ты сердишься(а не я)"=>"ты неправ(а я, значит, прав)"=>"я сильнее"=>(самодовольство :)... и в цикл.. как оно обычно бывает. а "они так лучше поймут и запомнят" - это уже отмазки-надстройки :) кроме узких специалистов.

Date: 2010-02-08 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] 05-09.livejournal.com
некоторые утверждают, что троллят не только ради лулзов, но и для общественной пользы. Это к вопросу о "зачем". Чтоб как бы переубедить шоковым методом. Но я этим методам не доверяю :)

Profile

wizzard: (Default)
wizzard

January 2019

S M T W T F S
  12 345
6789101112
1314 1516171819
202122 23242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 17th, 2025 08:18 am
Powered by Dreamwidth Studios